Новости. Апробирование всероссийских проверочных работ начнётся в декабре 2015 года



Апробирование всероссийских проверочных работ начнётся в декабре 2015 года

В декабре текущего года Рособрнадзор начинает проведение в пробном режиме всероссийских проверочных работ. В этом процессе примут участие школьники 4-х классов из 19 тысяч школ. Будет охвачено порядка 790 регионов и 600 тысяч учащихся. Оценке знаний детей подлежат такие школьные предметы, как математика и русский язык.
 
Специалисты надзорной службы в сфере образования и эксперты оценят итоговые результаты, внесут необходимые изменения в порядок проведения проверочных работ, которые впоследствии станут обязательными во всех классах начальной, общей и средней школы. В 2016 году практически все ученики четвёртых классов примут участие в проверке своих знаний путём проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру. Затем постепенно подобные формы проверки качества образования будут распространены на все классы.
 
Всероссийские проверочные работы ни в коей мере не относятся к итоговым школьным испытаниям, они предназначены для анализа качества преподавания отдельных дисциплин и своевременной корректировке, выявленных пробелов в знаниях детей. Ранее, да и сейчас во многих школах существуют контрольные работы, оценивающие знания учеников за определённый период обучения, поэтому неожиданностей и дополнительных нагрузок не должно возникнуть.
 
Оценивать выполнение проверочных работ будут педагоги школ, а задания разрабатываются в федеральном центре, так же, как и подробный учёт результатов по регионам, школам и каждому учителю. Они будут храниться в единой электронной базе, а данными смогут воспользоваться все заинтересованные ведомства и лица, включая и сотрудников учебных заведений. Результаты выполнения контрольных работ учениками всех классов должны стимулировать педагогов на выявление недостатков и их последующее устранение.
 
Использование современных технологий, которые уже используются в итоговой аттестации, должны обеспечить единый подход в обеспечении объективности образовательного процесса. Итоги будут интересны и полезны помимо учеников их родителям, учителям и руководству регионов.
 
Кроме вышеизложенных задач внедрение проверочных работ в школах страны позволит государственным органам образования проводить постоянный анализ на предмет соблюдения государственных стандартов обучения.
 

20.10.2015

Подробнее:






 

© Физикон, 1999-2015