По сообщению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: «Предварительные итоги экзаменов по географии, литературе и химии, с которых начался основной период ЕГЭ 2024 года, не демонстрируют значительных отклонений от показателей прошлого года и свидетельствуют о стабильности результатов».
«ЕГЭ по химии в основной день 23 мая сдавали почти 80 тысяч человек, по сравнению с 72,5 тысячи в прошлом году. Тенденцию роста числа участников можно объяснить усилением внимания к естественно-научному образованию, развитие которого стало одним из приоритетов в образовательной политике. Это проявляется в том числе в возвращении в 10-11 классах школы систематического курса химии базового уровня вместо курса «Естествознания». Сравнение результатов ЕГЭ 2024 года по химии с результатами экзаменов двух предыдущих лет позволяет сделать вывод о сопоставимости количественных показателей как по среднему тестовому баллу, так и по количеству экзаменуемых, продемонстрировавших разный уровень подготовки. Результат в диапазоне 81-100 баллов показали более 20 % участников экзамена. Максимальный результат в 100 баллов получили 998 человек».
«В экзаменационную работу 2024 года по сравнению с 2023 годом структурных и содержательных изменений не вносилось. Большинство участников ЕГЭ по химии успешно справились с заданиями, проверяющими умения характеризовать особенности строения атомов и закономерности изменения свойств по группам и периодам, определять степени окисления химических элементов, среду водных растворов электролитов, указывать частицы «окислитель» и «восстановитель», называть и классифицировать вещества, определять тип химической реакции. Среди заданий повышенного и высокого уровней сложности наиболее успешно экзаменуемые справлялись с заданиями, требующими определять продукты электролиза, факторы, влияющие на состояние химического равновесия, составлять уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Наиболее сложными для участников экзамена оказались задания на умение проводить расчеты по уравнению реакции, а также задания, выполнение которых опирается на опыт проведения химического эксперимента. Много ошибок обучающиеся допускают и при выполнении задания 25, проверяющего прикладной аспект химических знаний».
«ЕГЭ по географии в основной срок сдавали около 16 тысяч человек. Количество участников экзамена немного увеличилось в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет, что связано с возможностью сдачи ЕГЭ по географии после 10 класса и ростом количества направлений высшего образования, принимающих географию в качестве вступительного экзамена. Средний тестовый балл в 2024 году несколько вырос по отношению к среднему тестовому баллу ЕГЭ 2023 года. Более трети участников экзамена показали результаты выше 61 балла. 100 баллов по географии набрали 113 человек».
«В 2024 году традиционные по содержанию задания существенных затруднений у участников ЕГЭ не вызвали. Затруднения вызвали задания на общие географические закономерности, где требовалось понимание зависимости между различными компонентами природы, населения и хозяйства».
«В ряде заданий экономико-географического содержания традиционно был достаточно большой процент ошибок, связанных с незнанием ведущих регионов и центров ведущих отраслей хозяйства России, а также мировых экспортёров важнейших видов минеральных ресурсов и сельскохозяйственной продукции. Также участники ЕГЭ 2024 года традиционно затруднялись в определении стран мира и регионов России по географическому описанию».
«ЕГЭ по литературе в основной день сдавали около 43 тысяч участников. Сравнение результатов ЕГЭ 2024 года по литературе с результатами экзаменов предыдущих лет позволяет сделать вывод о сопоставимости количественных показателей по среднему тестовому баллу. Высокобалльные результаты получили более 20 % участников экзамена. Традиционно велико количество стобалльников по литературе: в 2024 году высший балл на экзамене получили 1757 человек».
«Проверка работ выпускников выявила хороший уровень владения навыками анализа и интерпретации художественных произведений различных родов и жанров. Выпускники уместно использовали литературоведческую терминологию, а при выстраивании сопоставления включали рассматриваемое произведение в проблемно-тематические связи. Однако слабое знание этапов развития литературного процесса нередко приводило к неправильному выбору автора и произведения для сопоставления, что рассматривалось как несоответствие ответа формулировке задания. Работая над сочинением-рассуждением на литературную тему, участники экзамена нередко допускали отклонения от темы, логические и фактические ошибки, не привлекали текст произведения в процессе его анализа, пренебрегали необходимой терминологией, не уделяли должного внимания речевому и грамматическому оформлению текста».
06.06.2024