В качестве основы взята программа, опубликованная в сборнике «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике». Министерство образования Российской Федерации, М.: «Дрофа», 2001, с. 96.
Разделы программы 11 класс (136 часов) | Название рекомендованной модели курса «Открытая Физика 2.6. Часть 2» (*) отмечены дополнительные модели |
Электродинамика (73 ч) | |
Электростатическое поле | |
Электрический заряд Элементарный заряд |
– |
Закон Кулона. | Взаимодействие точечных зарядов |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов | Электрическое поле точечных зарядов Движение заряда в электрическом поле |
Принцип суперпозиции полей | – |
Проводники в электрическом поле. | – |
Электрическая емкость. Конденсаторы | Поле плоского конденсатора |
Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков | – |
Энергия электрического поля конденсатора | – |
Постоянный электрический ток | |
Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах | – |
Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока | – |
Электродвижущая сила | – |
Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление при последовательном и параллельном соединении проводников | Цепи постоянного тока * Конденсаторы в цепях постоянного тока |
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. |
– |
Магнитное поле | |
Магнитное поле. Индукция магнитного поля | Магнитное поле прямого тока Магнитное поле кругового витка с током * Магнитное поле соленоида |
Сила Ампера | Взаимодействие параллельных токов Рамка с током в магнитном поле |
Сила Лоренца | Движение заряда в магнитном поле Селектор скоростей Масс-спектрометр |
Магнитный поток | – |
Электромагнитное поле | |
Закон электромагнитной индукции Фарадея | Опыты Фарадея Электромагнитная индукция |
Вихревое электрическое поле | – |
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля | – |
Электромагнитные колебания в колебательном контуре | Свободные колебания в * Вынужденные колебания в |
Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии | Генератор переменного тока |
Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение | – |
Оптика (20 ч) | |
Свет – электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. | – |
Интерференция света. Когерентность | Интерференционный опыт Юнга Кольца Ньютона |
Дифракция света | Дифракция света * Зоны Френеля |
Дифракционная решетка | Дифракционная решетка * Дифракционный предел разрешения |
Поляризация света | Поляризация света * Законы Малюса |
Закон преломления света. Призма | Отражение и преломление света Плоское зеркало * Сферическое зеркало |
Дисперсия света | – |
Формула тонкой линзы | Тонкая линза |
Получение изображения с помощью линзы | Тонкая линза Глаз как оптический инструмент * Система из двух линз * Зрительная труба Кеплера Микроскоп |
Основы специальной теории относительности (6 ч) | |
Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна | – |
Пространство и время в специальной теории относительности | Относительность расстояний Относительность промежутков времени |
Связь массы и энергии | – |
Квантовая физика (27 ч) | |
Тепловое излучение. Постоянная Планка | – |
Фотоэффект. Опыты Столетова. Фотоны | Фотоэффект |
Опыты Вавилова | – |
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Фотоэффект * Комптоновское рассеяние |
Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля | * Волновые свойства частиц |
Дифракция электронов | Дифракция электронов * Волновые свойства частиц * Частица в потенциальной яме |
Модель атома водорода Бора. Спектры | Постулаты Бора Атом водорода * Квантование электронных орбит |
Люминесценция. Лазеры | Лазер; двухуровневая модель |
Закон радиоактивного распада. Нуклонная модель ядра | – |
Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер | Энергия связи ядер |
Ядерная энергетика | – |
Элементарные частицы. Фундаментальное взаимодействие | – |
Физический практикум (10 ч) |
Главная Новости Доступ к бесплатным урокам |
|||||
|
|||||
|